В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
Меню
x
 
 
Версия для печати

Серьёзный шаг на пути создания региональной системы охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Евразийском экономическом союзе

6 апреля 2020

3 февраля 2020 г. в Москве подписан Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза.

Договор предусматривает получение охраны товарного знака на территории всех государств Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и России) на основе одной регистрации — регистрации товарного знака Союза. Регистрация товарных знаков ЕАЭС будет осуществляться в ходе совместной работы патентных ведомств государств Союза. Создание единого межгосударственного ведомства по товарным знакам Договором не предусмотрено.

Для получения охраны товарного знака Союза необходимо будет подать одну заявку в патентное ведомство любого государства Союза. При этом заявка составляется на русском языке по единым требованиям независимо от того, ведомство какого государства выбрано заявителем в качестве ведомства подачи.

Предварительная (формальная) экспертиза заявки будет проводиться только в ведомстве подачи. При положительном результате предварительной экспертизы это ведомство принимает решение о публикации заявки на официальном сайте Союза и направляет документы заявки в остальные национальные патентные ведомства. В течение трёх месяцев после публикации заявки заинтересованные лица смогут представить свои возражения против регистрации знака, которые учитываются национальными патентными ведомствами при экспертизе заявленного обозначения.

В течение 6 месяцев после направления документов заявки ведомством подачи в патентные ведомства государств Союза эти ведомства могут провести экспертизу заявленного обозначения и уведомить ведомство подачи о наличии оснований для отказа в регистрации товарного знака Союза. Если ведомства это не сделали в указанный срок, они утрачивают эту возможность. На основе сведений, полученных от национальных патентных ведомств, ведомство подачи либо принимает решение о регистрации товарного знака Союза, либо направляет заявителю уведомление с мотивами отказа, выдвинутыми национальными ведомствами. Отказ какого-либо из национальных ведомств можно обжаловать по процедуре, действующей в соответствующем государстве.

В случае принятия решения о регистрации, ведомство подачи вносит товарный знак в Единый реестр товарных знаков Союза и выдаёт правообладателю свидетельство на товарный знак Союза. Свидетельство действует в течение 10 лет с даты подачи заявки и может быть продлено многократно каждый раз на 10 лет.

Если один и тот же товарный знак зарегистрирован на имя одного и того же лица в национальных реестрах всех странах Союза для полностью или частично совпадающих перечней товаров, после вступления Договора в силу правообладатель сможет подать в любое национальное патентное ведомство ходатайство о выдаче ему свидетельства на товарный знак Союза. Такое свидетельство выдаётся на срок действия регистрации в том государстве Союза, в котором срок действия национальной регистрации истекает позднее. В национальных реестрах при этом вносятся записи о регистрации товарного знака Союза и о замене такой региональной регистрацией предшествующей национальной регистрации.

Оспаривание регистрации товарного знака Союза возможно в компетентном органе любого государства Союза в соответствии с национальной процедурой этого государства, но по основаниям, предусмотренным Договором. Если товарный знак Союза будет признан недействительным, владелец знака будет иметь возможность подать на основе аннулированной региональной регистрации национальную заявку (или заявки) на товарный знак с сохранением даты приоритета аннулированной регистрации.

Охрана товарного знака Союза может быть прекращена досрочно в связи с его неиспользованием в течение трёх лет. При этом для сохранения охраны товарного знака Союза достаточным признается его использование на территории хотя бы одного государства Союза. Споры, касающиеся нарушения исключительного права на товарный знак Союза на территории государства Союза, будут рассматриваться в соответствии с национальным законодательством этого государства также как рассматриваются нарушения прав на национальный товарный знак.

Договор также предусматривает региональную систему охраны наименований мест происхождения товаров (далее — НМПТ) на территории государств — членов ЕАЭС. В настоящее время в странах Союза ведутся национальные реестры охраняемых НМПТ. Договор предусматривает, что государства Союза обменяются перечнями НМПТ, зарегистрированных до вступления Договора в соответствующих национальных реестрах. После обмена указанными списками, правообладатели смогут обратиться в национальные патентные ведомства с ходатайством о регистрации НМПТ в Едином реестре НМПТ Союза и о выдаче свидетельства о праве его использования.

Новые заявки на регистрацию НМПТ Союза и получение права его использования заявители из стран — членов Союза смогут подавать в своё национальное патентное ведомство. Заявители из других стран смогут выбрать в качестве ведомства подачи национальное патентное ведомство любого государства Союза.

Требования к заявке на НМПТ Союза установлены Договором. Порядок проведения ведомством подачи экспертизы заявки на НМПТ Союза устанавливается законодательством государства ведомства подачи. При положительном результате экспертизы ведомство подачи вносит НМПТ в Единый Реестр НМПТ Союза и выдаёт свидетельство (свидетельства) на право его использования. Договор не предусматривает проведение экспертизы заявки на НМПТ Союза каждым национальным патентным ведомством.

Договор вступит в силу с даты получения Евразийской экономической комиссией последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур.


Поделиться:
Вернуться назад