Изменения в режиме налогообложения продажи цифрового контента на территории России
4 июля 2016Юридическая фирма «Городисский и партнеры» обращает внимание своих клиентов на существенное изменение режима налогообложения в отношении продажи так называемого «цифрового контента» через Интернет иностранными компаниями российским потребителям.
15 июня 2016 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон). Новеллы, содержащиеся в данном Законе, в период его рассмотрения получили неофициальное название «налога на Гугл», поскольку они вносят значительные изменения в порядок налогообложения реализации иностранными организациями на российском рынке:
- услуг по предоставлению удаленного доступа к программам для ЭВМ и базам данных,
- услуг хостинга,
- передачи прав на программное обеспечение, компьютерные игры,
аудио-визуальные и литературные произведения, а также - оказание рекламных услуг в Интернете и ряда иных видов деятельности, получивших теперь в законодательстве наименование «услуг в электронной форме».
Основным нововведением данного Закона является установление обязанности регистрации в российских налоговых органах иностранных компаний, оказывающих услуги в электронной форме и реализующих свой контент посредством сети «Интернет» российским потребителям. При этом, подобная регистрация не связана с наличием или отсутствием у иностранной компании представительства в Российской Федерации или иного места деятельности и сама по себе не ведет к возникновению такого представительства.
Встать на учет в российских налоговых органах иностранная организация, осуществляющая в России оказание услуг в электронной форме, должна не позднее 30 дней с момента начала оказания таких услуг или (если она уже делает это), в течение 30 дней с даты вступления Закона в силу (с
Реализация услуг в электронной форме признается осуществленной на территории России при выполнении любого из следующих условий:
- если покупатель проживает на территории Российской Федерации;
- если в Российской Федерации находится банк или оператор электронных денежных средств, через который осуществлена оплата услуг;
- если сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, находится в Российской Федерации;
- если международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен Российской Федерации.
Со стоимости реализованных на территории России услуг в электронной форме налогоплательщик обязан будет уплатить налог на добавленную стоимость по расчетной ставке 15,25%.
При непредставлении иностранной организацией, реализующей в России услуги в электронной форме, налоговой декларации и неуплате налога, российские налоговые органы наделены правом произвести проверку деятельности такой иностранной организации по имеющимся данным и начислить налог, исходя из данных об аналогичных операциях иных налогоплательщиков.
В случае излишней уплаты налога, его можно будет вернуть, однако, право на принятие НДС к вычету для налогоплательщиков — иностранных организаций не предусмотрено.
Вышеуказанный Закон вносит революционные изменения в налогообложение реализации на территории России программных продуктов и услуг через Интернет и потенциально затронет все иностранные компании, работающие на этом рынке в России, а также российские компании, имеющие иностранные сбытовые подразделения.
В этой связи, мы рекомендуем провести оценку налоговых рисков касательно введения «налога на Гугл», а также оценку необходимости постановки на учет в российских налоговых органах с
Мы будем рады предоставить более подробные консультации по затронутым вопросам и оказать иное необходимое содействие. По всем вопросам Вы можете обращаться к Начальнику Юридического отдела, Партнеру, Евгению Александрову, Советнику Валерию Нарежному.