Правовые риски для сайтов: как маркировка и доменные имена могут обернуться штрафом // ПРАВО.ру
6 ноября 2024По мнению старшего юриста «Городисский и Партнеры» Ильи Горячева, правовой аудит или юридическая проверка содержания сайта должны носить регулярный характер. Эксперт рекомендует оценивать на предмет соответствия требованиям законодательства любой материал еще до его размещения на сайте. При покупке бизнеса тщательная юридическая проверка сайта необходима, поскольку текущий владелец будет нести ответственность за правомерность опубликованного на странице того или иного материала.
По общему правилу сайт компании не подпадает под понятие «реклама», но есть и исключения. Например, баннер на каждой странице сайта, не связанный с их содержанием, могут признать рекламой. В этом случае он должен быть промаркирован.
Поскольку Роскомнадзор регулярно мониторит обработку персональных данных на сайтах, старший юрист «Городисский и Партнеры» Станислав Румянцев советует учитывать положения закона «О персональных данных». В первую очередь надзорные органы проверят соблюдение требования о локализации данных граждан России, условия использования сервисов веб-аналитики (в том числе наличие cookie-баннера) и политику об обработке данных. Одно из распространенных нарушений в области персональных данных — направление рекламных рассылок без согласия адресатов. За это компанию могут оштрафовать. При этом в конце прошлого года суммы выплат решили увеличить. В Госдуму внесли два законопроекта об усилении ответственности за утечку персональных данных. Так, юрлицам, допустившим нарушение, может грозить штраф до 15 млн руб. Новый закон предполагает и уголовную ответственность за незаконный сбор данных и создание информационных ресурсов, которые их распространяют.
Несоблюдение тех или иных норм законодательства может привести к блокировке сайта. Поэтому Горячев рекомендует регулярно отслеживать изменения как с помощью внутреннего контроля, так и через юридических консультантов.
Вся статья - https://pravo.ru/story/250996/