Местечковое брендирование // АПИ-пресс.РФ
5 августа 2019Новый объект – географическое указание – близок, по сути, к наименованию мест происхождения товара. Он также является средством индивидуализации товара и также служит для обозначения товара, характеристики которого связаны с его географическим происхождением. Но в отличие от наименования свойства товаров, на которые регистрируется географическое указание, может лишь «в значительной степени» быть связан с соответствующим регионом. Также закон не устанавливает конкретные факторы (природные, людские или иные), которые могут определять характеристики таких товаров, какими документами должно подтверждаться и как будет устанавливаться наличие корреляции между характеристиками товара и его географическим происхождением.
Особо хочется отметить, что после вступления данного закона в силу наконец-то будут устранены препятствия к публикации особых свойств, которыми обладают товары, обозначаемые соответствующими наименованиями. И тогда мы наконец-то узнаем, какими «особыми свойствами» обладают русская водка, астраханский верблюд, нолинские пряники, курай, рязанский леденец, кубанские яблоки и многочисленные минеральные воды, названия которых зарегистрированы. Причем возможность публикации этих свойств и получения копии материалов соответствующей заявки появится в том числе в отношении ранее зарегистрированных наименований мест происхождения товара.
Отметим, что, скажем, в Санкт-Петербурге зарегистрированы всего два наименования места происхождения товара – минеральные воды «Полюстрово» и «Екатерингофская». Хотя появился фактический синоним географических указаний – региональный бренд. К нему можно отнести «Ленинградский хлеб», «Ленинградское мороженное», «Питерскую корюшку», «Выборгский крендель» и другие. Будем надеяться, что более простой порядок регистрации географический указаний даст толчок к их более активному использованию.
Статья полностью - http://legalpress.ru/view/1998