Экономика контрафакта: кто проигрывает больше всех // Деловой Петербург
29 ноября 2021Фальсификат в сети - по сути, "новые 90-е" с обилием фейка, но уже на онлайн-площадках. Сегодня потребитель, приученный к акциям и скидкам, неутомимо ищет выгоду, а находит подчас проблемы.
"Потребитель, который приобрёл контрафактную продукцию, может защитить свои права с помощью территориального подразделения Роспотребнадзора, который наделён широкими полномочиями по борьбе с контрафактом, — прокомментировала ситуацию старший юрист юрфирмы "Городисский и Партнёры" Ярослава Горбунова. — Не будет лишним сообщить о проблеме и производителю оригинальной продукции.
Правообладателям имеет смысл подумать о внесении своих товарных знаков в таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности России и других стран ЕАЭС, чтобы эффективно пресекать попытки импорта такой продукции. В случае попадания контрафакта на рынок ЕАЭС правообладателю целесообразно постараться выяснить его происхождение и логистику ввоза и активно сотрудничать с таможней по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров. Данный формат взаимодействия с таможенными органами очень хорошо себя зарекомендовал в борьбе с контрафактом иностранного происхождения."
Полный текст статьи - https://www.dp.ru/a/2021/11/26/JEkonomika_kontrafakta_kt/