В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
Меню
x
 
 
Версия для печати

Суд надолго отбил вкус к кофе у нарушителей интеллектуальной собственности

18 декабря 2020

В настоящее время уже ни для кого не секрет, что незаконное использование товарных знаков влечет серьезные меры ответственности. За последнее десятилетие количество успешных дел о привлечении нарушителей к ответственности значительно возросло — во многом благодаря активности правообладателей и правоохранительных органов, осуществляющих государственную политику по борьбе с контрафактом. И нижеприведенный пример из нашей практики является еще одним подтверждением данного положительного процесса.

Эта история началась несколько лет назад. В марте 2017 года сотрудниками полиции Управления МВД России по городу Новосибирску было возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 180 УК РФ (незаконное использование чужого товарного знака). Основанием для возбуждения дела послужили выявленные факты реализации поддельного кофе MacCoffee и обращение в правоохранительные органы правообладателя товарных знаков.

McCff1.jpgВ ходе проведения следственных мероприятий сотрудниками полиции установлено, что в середине 2016 года у жителя Новосибирска возникло намерение организовать производство кофейного напитка под товарными знаками MacCoffee.

Правообладателем этих товарных знаков является сингапурская компания Future Enterprises PTE Ltd., а единственным уполномоченным на территории России производителем оригинальной продукции — ООО «ФЕС продукт». Выбор злоумышленником данного бренда был не случаен и обусловлен широкой известностью и большим потребительским спросом на оригинальную продукцию, зарекомендовавшую себя высоким качеством кофейного напитка.

Реализуя свой умысел, данный гражданин привлек к участию в преступной деятельности пять человек, с некоторыми из которых состоял в родственных и дружеских отношениях, разработал рецептуру кофейного напитка, приобрел оборудование, необходимое для смешивания ингредиентов и упаковки произведенной продукции, в частности, бетоносмеситель, автоматическую заверточную машину, закупил сырье, полиграфическую продукцию для упаковки, арендовал помещение, подходящее для непосредственного производства, последующего хранения и реализации продукции.

Организатор преступной группы распределил роли каждого из соучастников. За собой он оставил функцию руководителя, который должен распределять между членами группы обязанности, распоряжаться денежными средствами, поступающими от реализации контрафакта, распределять преступный доход между соучастниками, а часть дохода направлять на дальнейшее развитие своей преступной деятельности. Несколько из соучастников отвечали непосредственно за производственный процесс, иные — за организацию сбыта и логистику. Таким образом, члены группы действовали совместно и согласованно.

В рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции было изъято 115 150 пакетиков контрафактного кофе, часть из которых хранилась на производстве, а часть была приобретена в ходе проверочных закупок. На основании общего количества изъятой продукции правообладатель предоставил расчет причиненного ущерба, который значительно превысил 250 тыс. руб. крупного ущерба, необходимого для квалификации уголовно наказуемого деяния.

На основании собранных доказательств прокуратура Дзержинского района города Новосибирска выдвинула обвинение и передала материалы уголовного дела в Дзержинский районный суд. Помимо исследования огромного количества письменных доказательств, суд опросил множество свидетелей, заслушал аудиозаписи телефонных разговоров обвиняемых, провел несколько выездных заседаний для осмотра вещественных доказательств — изъятой продукции и оборудования, используемого для производства контрафакта.

Адвокаты обвиняемых приводили доводы в защиту своих доверителей, однако суд отклонил их аргументы и 24 июня 2019 года вынес приговор, согласно которому все члены организованной группы были признаны виновными в совершении преступления. Организатору группы назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года условно, другим фигурантам — на срок от одного года до полутора лет условно.

Как только приговор вступил в законную силу, правообладатель обратился в суд с иском к осужденным о взыскании компенсации за нарушение прав на товарные знаки в размере двукратной стоимости контрафактных товаров. Данная мера имущественной ответственности предусмотрена законодательством с целью возмещения вреда, причиненного преступлением.

Решением Октябрьского районного суда Новосибирска от 18 ноября 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Таким образом, нарушители получили не только судимость, но и обязанность выплатить значительную сумму компенсации.


Поделиться:
Вернуться назад