Как зарегистрировать товарный знак
15 января 2021В условиях современной рыночной экономики существенно возрос интерес к средствам индивидуализации и особенно к товарным знакам, которые иногда называют торговыми знаками или марками. При желании не просто организовать свой бизнес, но и выделить его среди конкурентов, необходимо разработать оригинальное обозначение - товарный знак. Исключительное право на товарный знак можно получить в результате его государственной регистрации, что позволяет правообладателю эффективно использовать товарный знак в своей деятельности, а также защищать свое право от конкурентов.
Все, кто забыл или осознанно не зарегистрировал свой товарный знак, должны помнить о негативных последствиях использования незарегистрированного товарного знака:
- в результате такого использования возможно нарушение чужих прав на похожий товарный знак, что неизбежно влечет за собой судебные тяжбы и материальные потери;
- не исключен проигрыш в борьбе с недобросовестной конкуренцией, т.к. при отсутствии исключительного права на товарный знак сложно доказать свое первенство в разработке товарного знака и его использовании;
- неизбежны материальные потери в связи с затратами на разработку товарного знака и проведение рекламной компании, если в гражданский оборот введен незарегистрированный товарный знак.
О реальном существовании таких последствий использования незарегистрированного товарного знака свидетельствует растущее число административных и судебных споров о нарушении и защите прав на товарные знаки.
Как зарегистрировать товарный знак
Регистрация товарного знака может показаться простой процедурой. Действительно, необходимо:
- заполнить стандартный бланк заявления на регистрацию товарного знака (заявка),
- приложить изображение, регистрируемое в качестве товарного знака,
- указать товары (услуги), для которых регистрируется товарный знак, и
- оплатить пошлину.
Однако, далеко не всегда столь простые действия приводят к желаемому результату – регистрации товарного знака.
Квалифицированную юридическую помощь на всех этапах регистрации товарного знака может оказать только патентный поверенный, имеющий специализированное образование, соответствующие профессиональные знания и многолетний опыт работы с товарными знаками.
Патентные поверенные имеют:
- специализации в различных отраслях бизнеса
- углубленные профессиональные знания не только в юриспруденции, но и по широкому кругу других дисциплин
- богатый практический опыт в сфере правовой охраны и защиты прав на товарные знаки.
Эти знания и опыт позволяют нам точно и безошибочно определить:
- перспективы регистрации в качестве товарного знака заявляемого обозначения (оценка охраноспособности товарного знака);
- сущность товаров и услуг клиента, в том числе инновационных продуктов и сервисов.
Правильная классификация товаров и/или услуг (как на стадии подготовки заявки на регистрацию товарного знака, так и в процессе его регистрации) является ключевым аспектом для однозначного определения объема правовой охраны товарного знака, предоставляемой на основании его регистрации.
Четкость в установлении прав на товарный знак в дальнейшем позволяет разрешить множество спорных вопросов и обеспечить эффективную защиту товарного знака.
После регистрации товарного знака помощь патентного поверенного также необходима правообладателю, в частности, в связи с:
- продлением срока действия регистрации товарного знака и внесением в нее изменений;
- распоряжением исключительным правом на товарный знак;
- прекращением действия регистраций сходных товарных знаков конкурентов;
- нарушением прав на товарный знак и т.д.
Простое и очевидное на первый взгляд дело при изучении фактических обстоятельств может оказаться сложным и многогранным, вовлекающим интересы третьих лиц и требующим участия специалистов из различных областей знаний.
Консультации патентных поверенных фирмы осуществляются с учетом сферы деятельности клиента и ее специфики.
В зависимости от вида бизнеса, для которого предназначен товарный знак клиента, фирма может предложить услуги патентного поверенного, который имеет профильное образование и практику работы именно в конкретном направлении бизнеса клиента.