В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera IE  
Меню
x
 
 
Версия для печати

Успешное представление интересов клиента в споре о недобросовестной конкуренции

Клиент Kangaroo Co., Ltd. (Южная Корея)

Описание ситуации

Компания Kangaroo Co., Ltd. (Южная Корея) является известным поставщиком на российский рынок автохимии и автокосметики и одним из ведущих южнокорейских производителей бытовой и автомобильной химии. По меньшей мере, с 2003 года в России активно продвигаются и продаются очистители серии «PROFOAM», производимые компанией Kangaroo Co., Ltd.

Между тем 25.09.2009 ООО «Премьера» (Россия) был зарегистрирован комбинированный товарный знак «Profitom 2000» для товаров 03 класса МКТУ (препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; мыла), сходный до степени смешения с обозначением «Profoam 2000», размещаемым на продукции компании Kangaroo Co., Ltd.

Кроме того, в России в продаже начали появляться очистители под названием «Profitom», внешний вид которых имел высокую степень сходства с товарами «Profoam», производимыми компанией Kangaroo Co., Ltd.

26.11.2014 исключительные права на указанный выше товарный знак приобрело ООО «АвтоБиз» (Россия), которое являлось дистрибьютором очистителей «Profitom» в России.

Как утверждал представитель ООО «АвтоБиз», с 2014 года внешний вид очистителей серии «Profitom» изменился, и в оформлении товара перестал использоваться комбинированный товарный знак «Profitom 2000».

Появление на товарном рынке очистителей для автомобилей «Profitom», повлекло смешение потребителями очистителей «Profoam» и «Profitom», перераспределение потребительского спроса, вызванного оттоком потребителей, введенных в заблуждение внешним сходством продукции, и, соответственно, возникновению у ООО «АвтоБиз» необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.

Решение

Исследовав материалы дела, юристы фирмы «Городисский и Партнеры» установили наличие в действиях ООО «АвтоБиз» признаков недобросовестной конкуренции и выработали стратегию по защите прав Kangaroo Co., Ltd.

В частности, Клиенту было рекомендовано провести социологическое исследование, результаты которого показали, что большинство опрошенных респондентов (65,7 %) считают сходными упаковки очистителей «Profoam» и «Profitom», а 73,5% - могли бы воспринять очистители «Profoam» и «Profitom» как линейку товаров одного производителя. Также большинство опрошенных респондентов подтвердили высокую степень сходства между товарным знаком и обозначением «Profoam 2000», размещенном на этикетке данного очистителя.

Кроме того, в период рассмотрения дела о недобросовестной конкуренции вступил в силу «четвертый антимонопольный пакет», которым были введены новые положения о недобросовестной конкуренции, и действия ООО «АвтоБиз» могли быть признаны недобросовестной конкуренцией сразу по двум основаниям (недобросовестное приобретение и использование товарного знака и недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения).

Результат

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю установило, что очистители серии «Profitom», реализуемые ООО «АвтоБиз», копируют и имитируют внешний вид очистителей серии «Profoam», производимые и реализуемые Клиентом, что приводит к смешению данных товаров для потребителей.

В результате рассмотрения данного дела Приморским УФАС было принято решение о признании действий ООО «АвтоБиз» недобросовестной конкуренцией и нарушением п.2 ст.14.6. Федерального закона «О защите конкуренции», которым запрещено осуществлять действия, способные вызвать смешение с товарами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а именно копирование или имитация внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом.

Также Приморским УФАС было выдано предписание, обязывающее ООО «АвтоБиз» прекратить ввод в гражданский оборот на территории Российской Федерации товаров «Profitom» внешний вид которых копирует и имитирует внешний вид товаров «Profoam».

Законность и обоснованность решения и предписания Приморского УФАС были подтверждены Арбитражным судом Приморского края и Пятым арбитражным апелляционным судом.

Интересы клиента в антимонопольной службе и в судах представляли юристы фирмы «Городисский и Партнеры».

Вернуться назад